В былые времена, когда автомобиль в семье являлся роскошью и во дворе стояло 5 — 6 авто изрядно потрёпанных временем, зимой ездили только профессионалы, которым по долгу службы было необходимо крутить баранку круглый год. Частники же ставили на зиму автомобиль в гараж или на стоянку, и машины пережидали зиму без движения 4 — 5 месяцев. В наши дни таких вещей почти не встретишь, мало кто ставит свой автомобиль на зимний прикол, авто стал не роскошью, а простым средством передвижения, ни чем не отличающимся от общественного транспорта (на бюджетных авто даже затраты сопоставимы) , но и в случае стоянки, и в случае эксплуатации автомобиль к зиме надо готовить, иначе возможны очень неприятные сюрпризы, а то и крупные неприятности связанные с эксплуатацией автомобиля.

Вот об этой подготовке мы и поговорим. Что же меняется при эксплуатации или стоянке автомобиля зимой. Очень многие аспекты подготовки как к стоянке так и эксплуатации схожи, в случае стоянки нужно больше уделить внимание консервирующим составам, для предотвращения банальной ржавчины на рабочих поверхностях агрегатов авто, в остальном всё одно и то же.

Зимой детали вашего автомобиля начинают работать в более сложных режимах, мы ещё из школьного курса физики помним, что при нагреве материалы расширяются, при охлаждении сжимаются. При низких температурах пластик и резина, из которых сделаны многие детали автомобиля, теряют свою эластичность «дубеют» становятся более хрупкими, по этому перед эксплуатацией автомобиля зимой особо следует обратить внимание на состояние патрубков и ремней автомобиля, изношенные детали, могут выйти из строя в самый не подходящий момент, по этому их своевременная замена поможет спокойно ездить зимой.

Есть у автолюбителей такое выражение «разморозил двигатель», так что оно означает? А всё очень просто, охлаждающая жидкость потерявшая свойства, или вода, залитая летом в систему охлаждения двигателя просто замёрзла, а замёрзшая жидкость разрушает сосуд в котором находится, то есть разрушает блок цилиндров и головку блока где есть рубашки охлаждения. Такая поломка — это практически замена двигателя (ремонту треснувший блок или ГБЦ не подлежит). По этому перед низкими температурами в систему охлаждения необходимо залить антифриз, если по каким либо причинам там оказалась вода, так же стоит сменить старый антифриз, а при сомнениях в его качестве следует проверить его плотность.

Тем кто ездит зимой знакома ситуация, что дверь автомобиля просто примёрзла к резинке и открыть её можно лишь приложив серьёзные усилия, что может повлечь за собой поломку арматуры или разрыв уплотнителя двери, эта напасть достаточно легко предупреждается, если резинки дверей обработаны водоотталкивающим составом (специальным спреем). Нагрузка на щётки стеклоочистителя многократно возрастает, если щётки при плюсовых температурах «еле трут» то зимой они просто не справятся со своей работой, необходимо заменить щётки и проверить работу очистителя и омывателя, про то что требуется залить «зимнюю» жидкость в омыватель я не говорю, это само собой разумеется.

А теперь о холодном старте. Тут как правило проявляются все неисправности, которые при летних условиях кажутся малозначительными. Например слабенький аккумулятор, хронический недозаряд аккумулятора, утечки тока связанные с длительной стоянкой, неэффективная работа стартера. Сюда же можно добавить езду на «летних» маслах. Есть ещё масса факторов которые могут не позволить вашему авто с пол оборота напуститься зимой, поэтому все системы связанные с пуском и нормальной работой двигателя, должны быть тщательно проверены. Так же было бы неплохо обновить смазку на клемах аккумулятора, а при её отсутствии нанести. Зимой не только температура враг вашего авто, но и реагенты повсеместно разливаемые по дорогам, от них страдает проводка автомобиля, плохо герметизированные разъёмы, и собственно не защищённые клемы аккумулятора.
Сейчас многие современные машины оснащены системами полного привода «All wheel drive». Зимой эта система позволяет быть автомобилю более устойчивым на дороге, системы AWD так же рекомендуется проверить перед периодом их интенсивной эксплуатации, что происходит зимой.

Отдельно поговорим о резине. По опыту эксплуатации автомобиля в условиях средней полосы нашей страны, можно с уверенностью сказать, что полумеры вроде «всесезонной» резины в нашем случае не годятся. Всезезонка рассчитана просто на более большой диапазон температур эксплуатации нежли простая летняя резина, но это компромисс, а компромисс не даст уверенного сцепления ни зимой ни летом. По этому если вы ещё этого не сделали задумайтесь о покупке зимнего комплекта шин, специально разработанная для низких температур эксплуатации и имеющая «зимний» рисунок протектора и как правило оснащённая шипами резина позволит вам достаточно уверенно чувствовать себя на зимней дороге.

 

Автосервис ИП Гузеев А.В.  -  Copyright  © 2016