ГАЗ: работа над будущим.

14 сентября на «АвтоВАЗе» в рамках конференции «Перспективы развития автомобилей» выступил с докладом Павел Середа, директор дивизиона «Легкие коммерческие и легковые автомобили» Группы ГАЗ.

В презентации, сопровождавшей доклад, на паре слайдов мелькнуло изображение красивого фургона с эмблемой ГАЗ. Такой могла быть «ГАЗель» Next!

Этот дизайн-проект был создан в период работы над Некстом, когда только выбирали концепцию стайлинга.

В этом дизайне есть что-то от Ford Transit. Хотя форма передних боковых окон больше напоминает Peugeot Boxer. А вот рельефные боковины — решение, для коммерческих автомобилей нехарактерное. Оно уменьшает вместимость и усложняет ремонт, и, главное, увеличивает значение основного параметра — стоимости владения.

Как бы то ни было, дизайн «зарубили», причем сделал это лично тогдашний президент ГАЗа приснопамятный Бу Андерссон. Он сказал: я не вижу в этом дизайне «ГАЗели»! И в серию пошел более простой и брутальный вариант.

В настоящее время Горьковский автозавод активно расширяет количество вариантов двух своих основных платформ — «ГАЗели» Некст и «ГАЗона» Некст. «ГАЗель» уже имеет версию с полной массой 4,6 тонны (новый задний мост с повышенной грузоподъемностью скоро пойдет в серийное производство), а соплатформенный перспективный «Соболь» Некст займёт «пространство» около 2,8 тонны.

Как следует из вышеупомянутого доклада Павла Середы, в 2017 году в Нижнем построят опытный образец «ГАЗели» Некст с функцией автономного вождения (беспилотники для ГАЗа вообще стратегическая цель), потом, в 2018-м, серийные машины получат набор систем активной помощи водителю — предупреждение о сходе с полосы (LDW), автоматического торможения перед препятствием (AEB) и предупреждение об опасности столкновения (FCW). И до 2020 года ГАЗ приступит к разработке серийных беспилотных машин.

Примерно к тому же времени должна появиться рестайлинговая «ГАЗель» (условное название — Next-2). По всей видимости, проект Next-2 и станет первым автомобилем с автопилотом под маркой ГАЗ.

А вот концепция электропривода «ГАЗели» Некст Электро существенно изменится. По словам Середы, коммерчески перспективной будет машина, цена которой будет не более чем на 1 млн руб. выше, чем дизельная версия. С электро-«ГАЗелью», собранной в сотрудничестве с фирмой «СпецАвтоИнжиниринг» это никак не получается, там только себестоимость намного выше. Наши источники на ГАЗе рассказывают, что сейчас идет проработка нового электрического шасси, уже без привязки к «СпецАвтоИнжинирингу». Подбираются более дешевые комплектующие. Первый образец аутентично-ГАЗовской электро-«ГАЗели» может быть построен уже в следующем году.

Автосервис ИП Гузеев А.В.