«ГАЗель NEXT»: Труженица — версия Next

Корни данного автомобиля уходят в далекие 30-е годы прошлого столетия - в конце января 1932 года с конвейера только что образовавшегося Горьковского автомобильного завода сошла первая модель AA.
Машина представляла из себя простенький "грузовичок" на рамном шасси с рессорной подвеской, его грузоподъемность составляла 1500 кг. Именно тогда родился предок Газели, о которой мы будем сегодня говорить.

Стартовало производство автомобиля в июле 1994 года. Первой в серию пошла, ставшая теперь уже "классической", модификация с трехместной кабиной и бортовым кузовом - она практически сразу же снискала славу труженицы "новой России". Версия 33023 ("Фермер", с 5-ти местной кабиной и грузоподъемностью 1000 кг) производится с августа 1995 года.

Грузопассажирская модификация, а также микроавтобус, выпускаются с декабря 1995-го и марта 1996 года соответственно.

В 2003 году труженица претерпела рестайлинг и предстала перед нами практически в современном виде. С 2010 года любой желающий может приобрести Газель-Бизнес, главный ее козырь - детали более высокого качества.

Наконец, переносимся в наше время, а именно в 2013 год, цель - ознакомиться с Газель-Next и выяснить - есть ли у нее преимущества перед предшественницей.

Снаружи

Если подходить со стороны внешности, бесспорно, новое поколение выглядит современнее, симпатичнее и дороже. Новая кабина увеличилась в размерах, носовая часть теперь выглядит привлекательнее - изменилась форма передней оптики, радиаторная решетка стала больше, а бампер намного выразительней. Далеко не последнее на что обращаешь внимание при осмотре машины - увеличившаяся площадь лобового стекла, да и, впрочем, всего остекления кабины: отсюда очень хорошая обзорность. Что еще нового? Наконец-то услышана мольба владельцев о вечно гниющих "крыльях", теперь они произведены из пластика, который вообще не поддается коррозии. Из такого же материала сделан и Frontend, в простонародье "телевизор" - с ним стыкуется бампер, фары, а так же радиаторная решетка. Кроме того, пороги, капот и другие элементы экстерьера выполнены из оцинкованной стали. Профиль кабины смотрится интереснее - на лицо новые двери с ярко выраженным наклоном подоконной линии и выштамповками. В базовой версии покупатель получит лишь шасси и кабину, однако доплатив 25 тысяч рублей можно оснастить машину алюминиевой платформой (ныне на 8 см шире, чем обычный кузов в прошлом поколении) с очень удобными замками.

Габариты (в скобках версия с длинной базой): длина - 563 см (670.9 см); ширина - 206.8 см; высота - 213.7 см; колесная база - 314.5 см (374.5 см).

Внутри

В интерьере так же присутствуют изменения. Везде царит твердый пластик - это скорее всего недоработка, нежели признак утилитарности, ведь у предшественницы (версия Бизнес) пластик мягкий.

Осматривая внутреннее убранство сразу же замечаешь новую переднюю панель. Центральная консоль совершенно иная - прямоугольные дефлекторы обдува уступили место круглым, на самом верху находится музыкальная установка (опция оценивается в 5 тысяч рублей) с USB разъемом, который разместили в верхнем бардачке (над магнитолой), ниже расположена ниша под мелочевку, и лишь за тем идут управляющие элементы в виде кнопок и шайб. Приборная панель Газель-Next так же претерпела изменения - спидометр и тахометр поменялись местами, появился бортовой компьютер с монохромным дисплеем, а общее оформление стало приятнее. Ремни безопасности уже в базе могут регулироваться по высоте, водительское кресло оснащено регулировками спинки и подушки, так что расположиться удобно можно. Внешнее зеркало с водительской стороны имеет два стекла - верхнее для обычного обзора, сферическое нижнее предназначено для избавления от слепых зон, и оно прекрасно справляется со своей работой.

Техника

Под капотом пока лишь четырехцилиндровый китайский турбодизель Cummins ISF объемом 2.8 литра. Отдача достигает 120 л.с., а крутящий момент в 270 нм доступен при 1400-3000 об/мин. Коробка передач механическая 5-ти ступенчатая. С такой оснасткой машина разгоняется уверенно, тяга хороша даже на низких оборотах, под это и заточен мотор, ведь очень часто автомобилю придется перемещаться в пространстве перегруженным. На скоростях до 100 км/ч в салоне достаточно тихо, не слышно скрипов передней панели и шума ветра, да и сам двигатель откровенно говоря не "достает"! Скорости меняются довольно четко, даже при том, что ходы рычага не маленькие.

Значительные изменения произошли и в ходовой части, так спереди инженеры применили новую независимую пружинную подвеску с двойными рычагами, кроме того, старый рулевой редуктор уступил место рейке. ГУР поставляется компанией ZF. Сзади же использована привычная рессорная подвеска, получившая шарниры для крепления амортизаторов.

Управляться Газель-Next после всех этих доработок стала намного лучше - крены в поворотах небольшие, машина прекрасно держит дугу. Рулевое управление теперь может похвастаться информативностью, передняя независимая подвеска очень хорошо сглаживает неровности, правда небольшую нервозность в управлении при проезде через огрехи русской дороги создает именно задняя рессорная подвеска.

Максимальная скорость короткобазной версии - 134 км/ч. Расход топлива в загородном цикле - 10.3 литра при движении со скоростью 80 км/ч. Касательно цены - предполагается, что базовая версия без кузова будет оцениваться в 699 тысяч рублей, экземпляр с алюминиевым кузовом обойдется в 724 тысячи.

Автосервис раменское предлагает ремонт газели любой сложности.

Автосервис ИП Гузеев А.В.