В тот момент, когда «легковая» общественность внимательно рассматривала новинки Франкфурта, «грузовой» автомир следил за другой выставкой — столичным биеннале Comtrans’2013. И хотя наш проект обычно не уделяет внимание грузовикам, мимо этой выставки мы пройти не смогли: здесь Горьковский автозавод презентовал целую россыпь «легковых» новинок!

Производство Газели-Next стартовало весной — тогда заводчане презентовали только короткобазный бортовой грузовик. Чуть позднее появилась длиннобазная версия, которая вовсю продаётся, а сейчас завод представил грузовичок со сдвоенной кабиной, маршрутку, автомобиль скорой помощи и даже новое поколение трудяги «газона», который получил кабину от Некста.

Новая маршрутная Газель: с ABS и высоким потолком

Прежняя маршрутная Газель  создавалась фактически от безысходности. Стране понадобились автобусы малой вместимости, и самым простым решением было построить такую технику из обычного фургона: врезать стёкла, установить сиденья... Машина получилась тесной и не самой удобной. В полный рост внутри такого автобуса не встанешь, двери открывают сами пассажиры. Поэтому, когда на рынке массово появились более вместительные фургоны иностранных марок, Газели начали сдавать позиции и требовать всё чаще и чаще ремонт газели.

Нет, газовцы, конечно, пытались создать каркасно-панельный автобус (эта технология подразумевает постройку специального пассажирского кузова на «голом» шасси), но прежнее поколение «полуторки» не подходило для подобных целей — в первую очередь, машине банально не хватало тормозов! Зато новейшая Газель-Next для таких переделок подходит идеально, поскольку конструкция шасси изначально рассчитана на 4200 кг полной массы, а значит, по тормозам появился достаточный «запас». Последние, кстати, оснащены ABS.

Делается пассажирский Некст по технологии «больших автобусов»: на шасси монтируется стальной каркас, на который навешиваются панели из оцинкованной стали (капот и боковины) и пластика (крылья, передняя и задняя панели, крыша). Другие признаки «настоящих автобусов» тоже присутствуют: передняя распашная дверь — с электроприводом, высота салона — внушительные 190 см, над креслами «протянуты» поручни. Самих кресел — 18, плюс один человек может ехать стоя. Впрочем, это только по паспорту... Фактически здесь могут стоять человек 7-8! Но газовцы перестраховались и сертифицировали машину для перевозки 19 пассажиров.

Интересно, что специально для автобуса инженеры фирмы Cummins «перепрошили» 120-сильный дизель, «заточив» двигатель для «частых остановок и движения по пробкам». Также здесь впервые применена новая коробка передач! Та самая, которую так долго ждали газелисты: с промежуточной опорой валов, подшипниками повышенной грузоподъёмности и увеличенной шириной зубчатых венцов, рассчитанная на 330 Н·м крутящего момента. В серию автобус пойдёт осенью. При этом цена базовой версии составит 985 тысяч рублей. Для сравнения, 20-местная маршрутка на базе фургона Mersedes Sprinter предыдущего поколения (его тоже выпускает ГАЗ) предлагается за 1 млн 544 тысячи рублей. Как говорится, почувствуйте разницу.

Новая жизнь старого «газона»

Помните, мы рассказывали про многоцелевой грузовик Ермак? Вкратце, история такова. На шасси «газона» (официально среднетоннажный грузовик называется ГАЗ-3309) инженеры водрузили кабину от Валдая (читай - от Газели), а само шасси порядком перетряхнули, модернизировав устаревшие узлы. И вот Ермак добрался до конвейера! Вернее, почти добрался: старт производства намечен на вторую половину 2014 года. При этом концепция несколько изменилась... И название другое — Газон-Next.

Во-первых, кабина теперь не от Валдая, а от Газели-Next — более современная и просторная, к которой пристыковали пластиковый передок. Во-вторых, в серию пока пойдёт единственный вариант (хотя первоначально планировалось целое семейство машин): задний привод, грузоподъёмность — 5 тонн. Двигатель — на выбор: либо Cummins, либо ЯМЗ-534, который прошёл боевое крещение под капотом спортивного Садко на ралли Шёлковый путь. Коробка передач — новая, с синхронизаторами на всех ступенях.

И вообще, новый среднетоннажник здорово отличается от прежнего «газона». И дело даже не во внешности! Новая тормозная система с дисковыми механизмами на всех колёсах, рассчитанная для грузовика полной массой 12 тонн (то есть, со значительным запасом), новая передняя подвеска, рулевая система интегрального типа... Плюс усиленная рама, необслуживаемая карданная передача и множество других, менее заметных, но важных новшеств.

Автосервис ИП Гузеев А.В.  -  Copyright  © 2016